Подросток не хочет учиться

Удивительно, сколько возможностей для обучения дают технологии ХХI века. Доступность и скорость получения необходимой информации, большое количество онлайн-курсов, современное техническое обеспечение образовательного процесса, многочисленные методики преподавания — все направлено на то, чтобы дать всестороннее образование подрастающему поколению. Казалось бы, учение должно вызывать интерес. Но статистические данные отражают совсем другую картину. Лишь 15% учащихся 8−11-х классов обучаются с желанием, остальные подростки не хотят учиться. Почему это происходит и как родителям исправить ситуацию, объясняют психологи подросткового центра «Новое поколение».

Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Почему подросток не хочет учиться

Сколько детей, столько же причин, по которым они не испытывают интереса к учебе. Но если эти причины систематизировать, то можно выделить три фактора, которые являются «корнями зла».

Чрезмерная нагрузка

У сегодняшних подростков очень плотный распорядок жизни. Большое количество занятий в школе, дополнительные кружки, секции, студии, репетиторы забирают все свободное время. Если младшие школьники еще не решаются возражать против перегрузки, то тинейджеры начинают бунтовать вовсю.

В качестве протеста подростки отказываются учиться, ходить в школу, выполнять домашние задания. В знаниях появляются пробелы. Устранить их раз от раза все сложнее — плотность современных программ не позволяет выбиваться из графика. Интерес к учебе исчезает.

Учебная гонка негативно сказывается на физическом состоянии ребят. Родителям часто невдомек, что их сын-подросток просто устал и поэтому не хочет учиться. Его рабочий день длится бесконечно долго: утром уроки, вечером выполнение домашних заданий. И так изо дня в день на протяжении многих лет. Растущий организм не справляется с усиленными умственными нагрузками и пытается им противостоять:

  • снижается успеваемость,
  • исчезает личная заинтересованность в обучении,
  • сдерживается развитие лидерских качеств,
  • затормаживается творческий потенциал.

Хуже, если наступает депрессия, одним из признаков которой является отсутствие стремления к учебе. В этом случае без помощи психолога не обойтись.

Увлечения подростка

Тинейджеры учатся уже не первый год, и это им изрядно надоело. В силу переходного возраста они ищут новые реалии, где можно себя проявить. Это могут быть музыка, спорт, граффити, мода и множество других занятий, далеких от учебы.

При этом подросток может сам не заниматься, например, музыкой, но хорошо знать музыкальные направления, группы, треки. Он чувствует себя взрослым, высказывая экспертное мнение в группе сверстников. А в школе и дома его точка зрения никого не интересует.

Но чаще ребята находят своих единомышленников в интернете. Подросток начинает плохо учиться, отказывается что-либо делать по дому, игнорирует замечания взрослых. Он сосредоточен на своем виртуальном мире.

Отношения

Если подросток не хочет учиться в школе или ходить в колледж, возможно, у него не складываются отношения с преподавателями, или возникли проблемы со сверстниками. Это отражается на его эмоциональном состоянии и, как следствие, на учебе.

Влияют на успеваемость и взаимоотношения в семье:

  • гипо- и гиперопека,
  • семейные скандалы,
  • навязывание мнения взрослых,
  • сравнение с более успешными детьми.

Чувство первой влюбленности и разочарования, дружба и предательство, стремление к лидерству и крах надежды выбивают тинейджеров из учебной колеи. Для них важнее их личные переживания, чем скучные формулы или правописание гласных. Так как же выйти из этого положения?

подросток не хочет учиться в колледже

Остались вопросы?
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Подросток не учится: советы психолога

Понять причину

Сначала родителям нужно понять причины, почему подросток не хочет учиться, а потом решить, что делать. Вы должны стать такими же участниками учебного процесса, как дети и преподаватели. Вот несколько полезных рекомендаций.

  • Если у ребенка избыточные нагрузки, позвольте ему передышку и подберите оптимальный темп для жизни. Возможно, от каких-то дополнительных занятий придется отказаться, чтобы сконцентрироваться на учебе.
  • Ни в коем случае не запрещайте тинейджеру заниматься тем, что ему по душе. Именно в этом деле он самовыражается, чувствует свою успешность, приобретает уверенность в себе. Поддерживайте и развивайте его увлечение.
  • Если возник конфликт с одноклассниками или учителями, пообщайтесь со школьным психологом, выясните причины противостояния, поговорите со всеми участниками инцидента. Если уладить ситуацию не получается, переведите ребенка в другое учебное заведение или на домашнее обучение.

Когда причины прогулов и двоек найдены

Без собственного желания ребенка успехов в учебе не добиться. Поэтому, если подросток отказывается учиться и ходить в школу, создайте условия для положительной мотивации.

  • Обеспечьте дома доброжелательную атмосферу. Не предъявляйте необоснованных претензий, не оскорбляйте и не унижайте ребенка.
  • Позвольте для начала по нелюбимым предметам получать тройки, а по любимым — пятерки. У ребенка появится свобода выбора, исчезнет страх перед наказанием. Постепенно успеваемость подтянется.

Выстраивайте продуктивный процесс коммуникации

Если подросток не хочет учиться, постарайтесь создать для него ситуацию успеха.

  • Поощряйте не только за хорошие оценки, но и за аккуратно выполненное домашнее задание, интересные сведения для доклада, прочитанную книгу.
  • Не только контролируйте ребенка, но и оказывайте помощь в подготовке к урокам. Вникайте в темы, которые он изучает, интересуйтесь дополнительным материалом.
  • Поговорите с подростком о профориентации. Не критикуйте его выбор, не навязывайте свою точку зрения. Лучше определите, знания по каким предметам нужны для получения будущей профессии и сделайте упор на их изучении.
  • Приучайте тинейджера к самоорганизации: планированию дня, распределению времени, обустройству рабочего места.

Если подросток все же не хочет учиться, а родители не могут справиться с ситуацией, стоит обратиться за советом к психологу в Ростове-на-Дону

В центре «Новое поколение» вы получите профессиональную поддержку специалистов. Они найдут аргументы и стимулы, которые побудят вашего ребенка к обучению. Проблему можно решить одним звонком по телефону, указанному на нашем сайте. Сделайте его!

Центр в экологически чистом районе

Закрытая территория с охраной и видеонаблюдением

Сбалансированное 4-х разовое питание и режим дня (смотреть меню)

Спортивно оздоровительный комплекс мероприятий ( занятия с тренерами ОФП, Йога )

Групповые игры и секции, занятия с репетиторами, обучение навыкам приготовления пищи ( под руководством шеф поваров )

Комфортные условия проживания VIP класса

Не более 20 человек в группе

Медицинское сопровождение ( регулярное обследование терапевтов, психиатров), семейные психологи ( восстановление психологического здоровья в сфере семьи и межличностных отношениях)

Круглосуточная поддержка взрослого персонала

Помощь в выборе учебного заведения и сопровождение семьи специалистами « Новое поколение « после окончания курса

Ознакомьтесь со  статьями от наших экспертов
С вашим ребенком будут работать дипломированные специалисты
Смотреть сертификаты
Щербаков Олег Викторович
Руководитель проекта
Опыт работы с девиантным поведением 12 лет
Абаева Яна Васильевна
Педагог
Окончила Ростовский Государсвенный медицинский университет. Преподает ЛФК- лечебно физическую культуру, включающую в себя программ ы: офп- общая физическая подготовка, функциональный тренинг, растяжка.
Павленко Кирилл Сергеевич
Консультант по химической зависимости
Специалист по работе с аддиктивными и зависимыми формами поведения
Вонсовская Елена Викторовна
Педагог - психолог
Сертифицированный специалист в области психологического консультирования, глубинной психологии,  судьбоанализа, системного подхода в психологической работе с семьями, групповой психотерапии.
Кожемякина Ксения Михайловна
Психолог - консультант, коуч
Специалист по работе с аддиктивными и зависимыми формами поведения. Сертифицированный специалист в области духовно-ориентированной психотерапии, виктимологии, телесно-ориентированной психотерапии, психосоматики, управления агрессией.
Коуров Артур Евгеньевич
Консультант по химической зависимости
Специалист по работе с аддиктивнными и зависимыми формами поведения
Укажите ваш номер телефона и мы пришлем PDF с программой мероприятий
Спасибо за заявку!
В ближайшее время мы свяжемся с вами
Ошибка! Что-то пошло не так.
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам,чтобы ответить на ваши вопросы
Спасибо за заявку!
В ближайшее время мы свяжемся с вами
Ошибка! Что-то пошло не так.
Экологическое место на берегу азовского моря
Азовское море является частью бассейна Черного моря. Удивительная аскетичная природа манит своей безграничностью и простором. Нахождение на морском азовском побережье сам по себе уже полезен для человеческого организма. Азовское море славится богатыми грязевыми и минеральными источниками, имеющими насыщенный биохимический состав. Этим и обусловлены их широкие лечебные свойства. Местная грязь обладает уникальным составом и лечит многочисленные заболевания. Высокое содержание сульфатов, водорастворимых солей и минеральных веществ – вот чем полезны грязи азовского моря.