Зависимость подростка от социальных сетей

В подростковый период дети «ищут в себе» взрослого, но при этом они все еще дети и уязвимы перед внешним миром — и реальным, и виртуальным. Зависимость подростка от социальных сетей усложняет его взаимодействие с реальностью, вызывает трудности общения с близкими, чревата она и другими психологическими проблемами.

На фоне потребности примкнуть к какой-нибудь социальной группе и желании оторваться от родителей дети теряются, а их психика, не созревшая для таких испытаний, находит для себя «укромный уголок» — социальную сеть.

Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Формирование зависимости от интернета

Как известно, человека формирует среда, в которой он растет. В окружении школьника интернетом пользуются взрослые, сверстники и даже маленькие братья и сестренки. Подросток, пытаясь найти свое место и обрести значимость в обществе, перенимает чужое поведение и оказывается в ловушке.

Интернет-зависимость детей школьного возраста по социологическим исследованиям ВЦИОМ, проведенных в 2016 и 2019 годах опережает наркотическую, алкогольную и другие типы зависимостей. 98% подростков сообщили, что пользуются интернетом ежедневно, кроме того 89% заходят в социальные сети почти каждый день.

Правильная и здоровая привычка пользоваться интернет сетями может легко перерасти в зависимость.

Центр в экологически чистом районе

Закрытая территория с охраной и видеонаблюдением

Сбалансированное 4-х разовое питание и режим дня (смотреть меню)

Спортивно оздоровительный комплекс мероприятий ( занятия с тренерами ОФП, Йога )

Групповые игры и секции, занятия с репетиторами, обучение навыкам приготовления пищи ( под руководством шеф поваров )

Комфортные условия проживания VIP класса

Не более 20 человек в группе

Медицинское сопровождение ( регулярное обследование терапевтов, психиатров), семейные психологи ( восстановление психологического здоровья в сфере семьи и межличностных отношениях)

Круглосуточная поддержка взрослого персонала

Помощь в выборе учебного заведения и сопровождение семьи специалистами « Новое поколение « после окончания курса

12+ лет
Опыт работы с девиантными подростками, в том числе с аддиктивным поведением
100%
Воспитанников улучшают свои школьные показатели, успешно сдают ОГЭ и ЕГЭ
97%
Стойких ремиссий после прохождения полного курса психокоррекции

Зависимость (аддикция) формируется поэтапно.

  • Легкая увлеченность
    знакомство с интернетом и его возможностями, выбор комфортной реальности.
  • Увлеченность, возможная зависимость
    подросток отдаляется от настоящей жизни и все больше проводит время в сети.
  • Выраженная зависимость
    проявляются признаки беспокойства, рассеянности, угасает интерес к общению, друзья замещаются компьютером.
  • Привязанность, клиническая зависимость
    появляется агрессия, теряется аппетит и интерес к жизни, происходят нарушения в мозге, которые снижают способность обучаться, принимать решения, глубоко мыслить, контролировать себя и проявлять эмоции.

Причины интернет-зависимости у детей школьного возраста

Школьник, в отличие от дошкольника, более сознательная, самостоятельная и развивающаяся личность. Интернет — это инструмент, с помощью которого ребенок способен сам удовлетворить свои познавательные потребности, в том числе тягу к общению, усиливающуюся в подростковый период.

Основная причина зависимости — это ранний доступ к мобильному устройству и неготовность психики противостоять влиянию объемного потока информации, а также неумение разделять нужное и негативное, сохранять независимость от чужого мнения.

Кроме того, если у школьника есть сложности с пониманием в обществе сверстников, это усилит желание спрятаться от проблем в виртуальный мир.

Другими распространенными причинами могут быть:

наличие стресса: плохая успеваемость в школе, проблемы в семье, внутренняя неуверенность, неприятие собственной внешности, насмешки других

недостаток или переизбыток внимания (гиперопека) родителями

ребенок не научился или его не научили находить для себя занятия и с пользой проводить свободное время

отсутствие контроля взрослым за нахождением ребенка в Интернет и своевременного информирования о разрушающем психику влиянии контента и выборе круга общения

Признаки компьютерной зависимости у подростков

Несовершеннолетние дети, если и способны отчасти понимать, что с ними происходит, то не всегда могут выбраться из зависимости самостоятельно. Ребенком движет природное любопытство. Реальную опасность он оценить не в силах, а родитель не имеет возможности постоянно быть рядом с ним.

По каким признакам можно определить, есть ли у ребенка зависимость от компьютера?

  • Ребенок не выходит гулять, предпочитая провести свободное время за компьютером.
  • Он стал нервным, раздражительным, появились проблемы с вниманием: забывает, где лежат его вещи, перестает следить за собой.
  • Прогуливает школу, чтобы достичь результата в компьютерной игре или ради удовольствия.
  • Проводит ночь у экрана телефона, планшета.
  • Стал мало кушать или кушает без отрыва от просмотра Youtube, Tik-Tok и прочего развлекательного контента.
  • Стремится к уединенности. Стал замкнутым, скрытным, малообщительным.
  • Пребывает чаще в плохом настроении, испытывает стресс, если отключился интернет или сломался компьютер.
Если по каким-то причинам вы не можете отправит ребенка в центр психологической поддержки , мы можем помочь вам онлайн
3000 ₽
Стоимость одной консультации
45 минут
Длительность одного занятия
Любой мессенджер
WhatsApp, Telegram, Skype
Удобный график
Вы сами выбираете время занятий
Индивидуально
Все занятия индивидуальны
Профессионально- Анонимно
Опытные специалисты найдут подход к любому пациенту
Ознакомительная сессия с психологом бесплатна и анонимна
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Стоит ли ограничивать ребенка от сервисов интернета?

интернет зависимость детей школьного возраста

Зависимость детей от компьютера представляет опасность для будущего ребенка.

Отличительная особенность психики взрослого — это умение себя дисциплинировать, отвечать за поведение и поступки, принимать взвешенные решения, выдерживать трудности при столкновении с реальностью. Именно такие навыки должны формироваться у детей в подростковом периоде.

Однако, зависимость среди подростков от сети набирает обороты, а ребенок как бы «стоит на месте» в личностном развитии и, более того, начинает сильно отставать. А значит он не может справиться с сложностями в реальном мире самостоятельно.

Не стоит забывать и о доступности информации в соцсетях и других источниках, не соответствующей возрасту ребенка.

Вступление в социальные группы, где его провоцируют, склоняют к определенным негативным, а иногда и противозаконным действиям не обходится без последствий для него, его родителей, ближайшего окружения.

Кажущееся безобидным увлечение подростка играми представляет опасность, если последние связаны с проявлениями жестокости и насилия. Юные геймеры, излишне увлекаясь и застревая в виртуальности, переносят агрессию в «реал», на окружающих людей и даже собственную семью. При таких последствиях, необходимо создавать ограничения.

Рекомендации родителям

Конечно, ответственность за развитие личности ребенка в первую очередь лежит на родителях. Если вы заметили у своего ребенка излишнее пристрастие к играм и общению в интернете, важно знать как отучить подростка от компьютерной зависимости.

Участие взрослого в решении проблемы заключается в том, чтобы выяснить или распознать причину, из-за которой ребенок решил уйти в виртуальный мир.

Чтобы снизить интернет зависимость у подростка применяйте простые способы:
  • побеседуйте с ребенком о мерах безопасности в интернете, общении в соцсетях;
  • ограничьте время пользования компьютером;
  • общайтесь с ребенком на интересующие его темы, удовлетворяя его потребность в знаниях;
  • проводите больше времени с ребенком, посещайте концерты, ходите в кино, в парки развлечений и пр.;
  • поддерживайте ребенка и вместе ищите пути выхода из ситуаций.
Изменение модели поведения подростка с гарантией
Научится: коммуникации, рефлексии, творческого самовыражения;
Научится: осознания себя как уникальной и полноправной личности, со своими взглядами, убеждениями, ценностями;
Научится: приять другого человека, как такой же уникальной личности, для развития способности устанавливать контакт и строить отношения на основе взаимопонимания, сотрудничества и взаимной поддержки;
Научится: принятию ответственности за свои действия, отношения и собственную жизнь, для развития самостоятельности
Научится: самопомощи и взаимопомощи в ситуациях, потенциально опасных с точки зрения реализации стратегий рискованного поведения
Выдаем каждому выпускнику гарантийный сертификат, позволяющий бесплатно пройти профилактическую программу
Thank you! Your submi
ssion has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Если вы видите, что подросток увяз в виртуальном мире, и вы перепробовали разные подходы, чтобы ему помочь, но результата нет, стоит воспользоваться профессиональной помощью.

В центре «Новое поколение» мы создаем условия, в которых наши воспитанники, приучаясь к самодисциплине и самоконтролю, сами отказываются от деструктивной модели поведения

Обращайтесь в наш центр. Мы поможем вашему ребенку вернуться к реальности. Не отказывайте ему в здоровом будущем!

Остались вопросы?
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

В центре «Новое поколение» мы оказываем помощь в решении самых сложных подростковых проблем

Спасибо вам большое! До того, как я к вам попала, я не понимала, почему с мамой и папой мне мало места в одной квартире, не хотелось возвращаться домой. Трудности в школе, постоянные драки, даже со своими друзьями. Моментами казалось, что весь мир против меня, и никто меня не понимает. Благодаря вашему центру я смогла разобраться. Я поняла, как на самом деле мама и папа меня любят. Я сейчас нормально общаюсь с одноклассниками и учителями. Мне стало легче учиться. Спасибо вам большое, без вас я бы так и ходила по этому замкнутому кругу!!!
В этот психологический центр я попал с проблемой употребления наркотиков. В свои 15 лет я попробовал все различные виды наркотиков и считал это смыслом моей жизни. Благодаря этим людям моя жизнь поменялась, я увидел свою жизнь со стороны и ужаснулся, на сегодняшний день я научился жить по другому, у меня появилось хобби, я подтянул учебу, начал заниматься спортом и наладил отношения с родителями, а самое главное поменял круг общения.
Моя история не самая приятная, но типичная для моей проблемы: нет друзей,только виртуальные,низкая успеваемость в школе,драки и скандалыдома с мамой,безвылазное просиживание дома за компьютером. До попадания в центря и проблемой это не считал,для меня это было норма, пока в один прекрасный день моя бабушка со слезами на глазах сказала,что не сможет дать мне денег на донат в моей игре, потому что я забрал уже все деньги и она не знает, на что ей жить до пенсии. Мне больно об этом говорить, но я должен! Таких как я много. Спасибо персоналу, что помогли разобраться, почему вместо реальной жизни, я выбирал виртуальный!!!
Приехал в центр под давлением родителей,что меня и спасло. В 12 лет я попробовал алкоголь и считал это круто пить и гулять в шумных компаниях. В центре я увидел сверстников с похожей ситуацией, но с другим мнением на этот счет. Вскоре мы подружились и мои взгляды на жизнь постепенно начали меняться. Сегодня у меня есть настоящие друзья, с которыми мне не нужно пить алкоголь, начал интересоваться творчеством и читать книги, так же больше общаться с родителями и до сих пор поддерживаю связь с персоналом центра.
В школе старшекласники мне дали попробовать спайс и мне понравилось, доходило до того, что я закрывался в своей комнате и курил его. Мои родители заметили, что со мной что то не так и отвезли на тест, где все обнаружилось. Меня отвезли в психологический центр, где с персоналом мы разбирались с данной проблемой. Сегодня с ужасом я смотрю на сверстников, которые курят спайс и благодарен, что могу жить как раньше без спайса.
С детства я себя чувствовала одиноко и не такой,как мои сверстники. Пару лет назад я влюбилась в парня,но это было не взаимно. Мне не хотелось жить и я начала задумываться о суициде, в очередной раз поругавшись с родителями я им сказала о своем нежелании жить, после чего меня отвезли в психологический центр, где мне оказали поддержку ребята и персонал. Я решила довериться, чему я очень рада и сегодня мне не вериться, что это были мои мысли. Сегодня мое мышление стало позитвным, а главное я почувствовала себя частью социума.
С какого то момента я начал думать, что мои родители меня не понимают. Стал искать поддержки у своих случайных друзей на улице. Часто сбегал из дома. После прохождения курса мои отношения с родителями полностью наладились.
Всегда делал как мне хочется, не смотря на то, что родители пытались мне объяснять, что это плохо! Воровал деньги тратил их на свои развлечения. Работая со специалистами моё отношение к прошлым поступкам полностью изменилось. Пришло понимание ответственности и последствий за все что я делаю!
С вашим ребенком будут работать дипломированные специалисты
Смотреть сертификаты
Щербаков Олег Викторович
Руководитель проекта
Опыт работы с девиантным поведением 12 лет
Божко Анна Григорьевна
Клинический (медицинский) психолог
Специалист по работе с аддиктивными формами поведения. Автор и ведущая обучающего курса «Психосоматика».
Абаева Яна Васильевна
Педагог
Окончила Ростовский Государсвенный медицинский университет. Преподает ЛФК- лечебно физическую культуру, включающую в себя программ ы: офп- общая физическая подготовка, функциональный тренинг, растяжка.
Истомин Денис Александрович
Консультант по химической зависимости
Специалист по работе с девиантными и зависимыми моделями поведения
Павленко Кирилл Сергеевич
Консультант по химической зависимости
Специалист по работе с аддиктивными и зависимыми формами поведения
Вонсовская Елена Викторовна
Педагог - психолог
Сертифицированный специалист в области психологического консультирования, глубинной психологии,  судьбоанализа, системного подхода в психологической работе с семьями, групповой психотерапии.
Коуров Артур Евгеньевич
Консультант по химической зависимости
Специалист по работе с аддиктивнными и зависимыми формами поведения
Ознакомьтесь со  статьями от наших экспертов
Укажите ваш номер телефона и мы пришлем PDF с программой мероприятий
Спасибо за заявку!
В ближайшее время мы свяжемся с вами
Ошибка! Что-то пошло не так.
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам,чтобы ответить на ваши вопросы
Спасибо за заявку!
В ближайшее время мы свяжемся с вами
Ошибка! Что-то пошло не так.
Экологическое место на берегу азовского моря
Азовское море является частью бассейна Черного моря. Удивительная аскетичная природа манит своей безграничностью и простором. Нахождение на морском азовском побережье сам по себе уже полезен для человеческого организма. Азовское море славится богатыми грязевыми и минеральными источниками, имеющими насыщенный биохимический состав. Этим и обусловлены их широкие лечебные свойства. Местная грязь обладает уникальным составом и лечит многочисленные заболевания. Высокое содержание сульфатов, водорастворимых солей и минеральных веществ – вот чем полезны грязи азовского моря.