Интернет-зависимость у подростков

Подросток и интернет — два неразделимых сегодня понятия. Только почему-то одни дети используют его для получения новых знаний и повышение уровня своего развития, а другие полностью погружаются в виртуальную реальность, теряя связь с реальной жизнью. Причину возникновения интернет-зависимости у подростков, ее влияние на несовершеннолетних, пути избавления от аддикции комментируют эксперты центра психологической коррекции «Новое поколение».

Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Причины интернет-зависимости у подростков

Уход подростка в виртуальность может означать только одно — с его действительным миром что-то не так. Желание избежать скуки и реальных проблем заставляют тинейджера искать комфортную для себя среду.

  • Влияние родителей

    Как ни странно, первыми, кто приучает ребенка к интернету, становятся родители. Они дают малышу телефон или планшет, чтобы тот занялся игрой и не мешал их собственным делам и домашним хлопотам. У ребенка формируется устойчивая связь: развлечение = интернет. Его уже не интересуют обычные игры. Первый шаг к компьютерной аддикции сделан.
  • Проблемы в семье

    В семьях, где отсутствуют теплые отношения и взаимопонимание, существуют моральное давление и унижения, тинейджеры стараются найти и получить внимание в сети. Компьютерные игры, общение в интернете помогают снизить уровень эмоционального напряжения, отыскать отзывчивого собеседника, получить ответ на актуальные вопросы.
  • Самоутверждение

    В пубертатном периоде появляется стремление к самореализации, достижению определенного социального статуса. В жизни это требует серьезного труда и временных затрат. В виртуальной реальности все гораздо проще, быстрее и эффективнее. Можно заявить о своих не только настоящих, но и выдуманных достижениях, получить положительную обратную связь, почувствовать весомость в глазах посторонних.
  • Чувство неполноценности

    Комплексы и заниженная самооценка заставляют подростка большую часть времени просиживать за компьютером. Общение в интернете обезличено, поэтому неуверенные в себе ребята наделяют свой образ качествами, которые считают привлекательными. Это придает им уверенность и иллюзию собственной значимости.
  • Одиночество

    Отсутствие друзей, трудности общения с ровесниками толкают несовершеннолетних к интернет-аддикции. В сети они знакомятся со множеством людей. Общение становится легким и приятным, создается видимость активных социальных взаимоотношений.
подросток за компьютером

Признаки интернет-зависимости у подростков

  • Увеличивается бесконтрольное время нахождения за компьютером. Возникает полное сосредоточение на сети. При ограничении доступа к интернету появляется тревожность, нервозность, агрессия.
  • Изменяется режим дня: ребенок поздно ложится, отказывается регулярно принимать пищу, игнорирует гигиену.
  • Снижается успеваемость в школе, появляются прогулы.
  • Появляется отказ от реального общения со сверстниками, остаются в стороне увлечения и хобби, не связанные с интернетом.
  • Речь изобилует компьютерными терминами.

Если у подростка появились подобные симптомы, значит, он в группе риска или уже находится в интернет-зависимости.

Если по каким-то причинам вы не можете отправит ребенка в центр психологической поддержки , мы можем помочь вам онлайн
3000 ₽
Стоимость одной консультации
45 минут
Длительность одного занятия
Любой мессенджер
WhatsApp, Telegram, Skype
Удобный график
Вы сами выбираете время занятий
Индивидуально
Все занятия индивидуальны
Профессионально- Анонимно
Опытные специалисты найдут подход к любому пациенту
Ознакомительная сессия с психологом бесплатна и анонимна
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Последствия интернет-зависимости для подростков

Компьютерная аддикция, возможно, не так опасна, как алкоголизм, наркомания или токсикомания, но и она влечет серьезные последствия, и в первую очередь для психики ребенка.

Первоочередную опасность представляют так называемые «группы смерти», члены которых вначале получают некие квестовые задания, в конце цепочки которых оказывается убийство или суицид.

Бесконтрольное пребывание в виртуальной реальности провоцирует утрату навыков коммуникации в жизни. Зависимость от компьютера отучает подростка общаться, выстраивать отношения, действовать без подсказки интернета. Зависимость подростка от соцсетей может вызвать и занижение самооценки.

Иллюзия вседозволенности в сети приводит к эмоциональной и социальной незрелости. Это формирует ощущение полной безнаказанности в реальной жизни. При усилении зависимости два мира смешиваются, а неустойчивая психика подростка перестает контролировать его действия.

Страдает и физическое состояние ребенка. У него нарушается осанка, появляются проблемы с опорно-двигательным аппаратом, снижается зрение, возникает синдром «сухого глаза». Из-за низкой физической активности и редкого пребывания на свежем воздухе подросток страдает головокружениями, головными болями, нарушением ритма бодрствования и сна.

 

Центр в экологически чистом районе

Закрытая территория с охраной и видеонаблюдением

Сбалансированное 4-х разовое питание и режим дня (смотреть меню)

Спортивно оздоровительный комплекс мероприятий ( занятия с тренерами ОФП, Йога )

Групповые игры и секции, занятия с репетиторами, обучение навыкам приготовления пищи ( под руководством шеф поваров )

Комфортные условия проживания VIP класса

Не более 20 человек в группе

Медицинское сопровождение ( регулярное обследование терапевтов, психиатров), семейные психологи ( восстановление психологического здоровья в сфере семьи и межличностных отношениях)

Круглосуточная поддержка взрослого персонала

Помощь в выборе учебного заведения и сопровождение семьи специалистами « Новое поколение « после окончания курса

12+ лет
Опыт работы с девиантными подростками, в том числе с аддиктивным поведением
100%
Воспитанников улучшают свои школьные показатели, успешно сдают ОГЭ и ЕГЭ
97%
Стойких ремиссий после прохождения полного курса психокоррекции
Как избавиться подростку от интернет-зависимости

Родители часто пытаются самостоятельно решить проблему такого вида аддикции. Однако риторический вопрос «Сколько можно сидеть в интернете?» не возымеет на подростка ни малейшего действия.

Не стоит также:

  • ругать, отчитывать, угрожать, насмехаться, оскорблять подростка;
  • отключать интернет, резко ограничивать пребывание в сети, ломать компьютер;
  • выдвигать ультимативные требования.

В силу переходного возраста тинейджеры не идут на контакт с родителями, а взрослые не знают, что делать, чтобы избавить подростка от компьютерной зависимости. Поэтому без специалиста в такой ситуации не обойтись.

Центр психологической коррекции «Новое поколение» более 12 лет работает с различными видами аддикции у детей и подростков.

Чтобы выбрать правильную стратегию лечения, психотерапевт проводит предварительную консультацию, выясняет факторы, приведшие к возникновению зависимости.

Методы психотерапии, принятые в центре «Новое поколение», направлены на устранение патологических паттернов. Взамен ребята обучаются контролю своих мыслей, желаний, поступков.

Эксперт выявляет, есть ли у ребенка склонность к депрессивным состояниям. Такое расстройство требует особого подхода, ведь отказ от интернета вызывает «ломку» сродни наркотической.

Психотерапевт назначает семейную терапию, если причиной аддикции стали внутрисемейные конфликты. Это помогает структурировать межличностные отношения, создать удовлетворительную обстановку в семье.

Ребята с заниженной самооценкой принимают участие в коммуникационных групповых тренингах, которые прививают навыки реального общения, чувство уверенности в себе, развивают самостоятельность, умение эффективно распределять свое время, обучаются основам целеполагания.

Реабилитация в центре «Новое поколение» не только избавляет от сетевой зависимости, но и становится отличной профилактикой рецидива.

После прохождения курса лечения игровой зависимости подросток сам решает, сколько времени нужно уделить обучению или поиску полезной информации, а сколько играть в компьютер. Он снова возвращается в реальную жизнь.

Изменение модели поведения подростка с гарантией
Научится: коммуникации, рефлексии, творческого самовыражения;
Научится: осознания себя как уникальной и полноправной личности, со своими взглядами, убеждениями, ценностями;
Научится: приять другого человека, как такой же уникальной личности, для развития способности устанавливать контакт и строить отношения на основе взаимопонимания, сотрудничества и взаимной поддержки;
Научится: принятию ответственности за свои действия, отношения и собственную жизнь, для развития самостоятельности
Научится: самопомощи и взаимопомощи в ситуациях, потенциально опасных с точки зрения реализации стратегий рискованного поведения
Выдаем каждому выпускнику гарантийный сертификат, позволяющий бесплатно пройти профилактическую программу
Thank you! Your submi
ssion has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

В центре «Новое поколение» мы оказываем помощь в решении самых сложных подростковых проблем

Спасибо вам большое! До того, как я к вам попала, я не понимала, почему с мамой и папой мне мало места в одной квартире, не хотелось возвращаться домой. Трудности в школе, постоянные драки, даже со своими друзьями. Моментами казалось, что весь мир против меня, и никто меня не понимает. Благодаря вашему центру я смогла разобраться. Я поняла, как на самом деле мама и папа меня любят. Я сейчас нормально общаюсь с одноклассниками и учителями. Мне стало легче учиться. Спасибо вам большое, без вас я бы так и ходила по этому замкнутому кругу!!!
В этот психологический центр я попал с проблемой употребления наркотиков. В свои 15 лет я попробовал все различные виды наркотиков и считал это смыслом моей жизни. Благодаря этим людям моя жизнь поменялась, я увидел свою жизнь со стороны и ужаснулся, на сегодняшний день я научился жить по другому, у меня появилось хобби, я подтянул учебу, начал заниматься спортом и наладил отношения с родителями, а самое главное поменял круг общения.
Моя история не самая приятная, но типичная для моей проблемы: нет друзей,только виртуальные,низкая успеваемость в школе,драки и скандалыдома с мамой,безвылазное просиживание дома за компьютером. До попадания в центря и проблемой это не считал,для меня это было норма, пока в один прекрасный день моя бабушка со слезами на глазах сказала,что не сможет дать мне денег на донат в моей игре, потому что я забрал уже все деньги и она не знает, на что ей жить до пенсии. Мне больно об этом говорить, но я должен! Таких как я много. Спасибо персоналу, что помогли разобраться, почему вместо реальной жизни, я выбирал виртуальный!!!
Приехал в центр под давлением родителей,что меня и спасло. В 12 лет я попробовал алкоголь и считал это круто пить и гулять в шумных компаниях. В центре я увидел сверстников с похожей ситуацией, но с другим мнением на этот счет. Вскоре мы подружились и мои взгляды на жизнь постепенно начали меняться. Сегодня у меня есть настоящие друзья, с которыми мне не нужно пить алкоголь, начал интересоваться творчеством и читать книги, так же больше общаться с родителями и до сих пор поддерживаю связь с персоналом центра.
В школе старшекласники мне дали попробовать спайс и мне понравилось, доходило до того, что я закрывался в своей комнате и курил его. Мои родители заметили, что со мной что то не так и отвезли на тест, где все обнаружилось. Меня отвезли в психологический центр, где с персоналом мы разбирались с данной проблемой. Сегодня с ужасом я смотрю на сверстников, которые курят спайс и благодарен, что могу жить как раньше без спайса.
С детства я себя чувствовала одиноко и не такой,как мои сверстники. Пару лет назад я влюбилась в парня,но это было не взаимно. Мне не хотелось жить и я начала задумываться о суициде, в очередной раз поругавшись с родителями я им сказала о своем нежелании жить, после чего меня отвезли в психологический центр, где мне оказали поддержку ребята и персонал. Я решила довериться, чему я очень рада и сегодня мне не вериться, что это были мои мысли. Сегодня мое мышление стало позитвным, а главное я почувствовала себя частью социума.
С какого то момента я начал думать, что мои родители меня не понимают. Стал искать поддержки у своих случайных друзей на улице. Часто сбегал из дома. После прохождения курса мои отношения с родителями полностью наладились.
Всегда делал как мне хочется, не смотря на то, что родители пытались мне объяснять, что это плохо! Воровал деньги тратил их на свои развлечения. Работая со специалистами моё отношение к прошлым поступкам полностью изменилось. Пришло понимание ответственности и последствий за все что я делаю!
С вашим ребенком будут работать дипломированные специалисты
Смотреть сертификаты
Щербаков Олег Викторович
Руководитель проекта
Опыт работы с девиантным поведением 12 лет
Абаева Яна Васильевна
Педагог
Окончила Ростовский Государсвенный медицинский университет. Преподает ЛФК- лечебно физическую культуру, включающую в себя программ ы: офп- общая физическая подготовка, функциональный тренинг, растяжка.
Павленко Кирилл Сергеевич
Консультант по химической зависимости
Специалист по работе с аддиктивными и зависимыми формами поведения
Вонсовская Елена Викторовна
Педагог - психолог
Сертифицированный специалист в области психологического консультирования, глубинной психологии,  судьбоанализа, системного подхода в психологической работе с семьями, групповой психотерапии.
Кожемякина Ксения Михайловна
Психолог - консультант, коуч
Специалист по работе с аддиктивными и зависимыми формами поведения. Сертифицированный специалист в области духовно-ориентированной психотерапии, виктимологии, телесно-ориентированной психотерапии, психосоматики, управления агрессией.
Коуров Артур Евгеньевич
Консультант по химической зависимости
Специалист по работе с аддиктивнными и зависимыми формами поведения
Ознакомьтесь со  статьями от наших экспертов<
Укажите ваш номер телефона и мы пришлем PDF с программой мероприятий
Спасибо за заявку!
В ближайшее время мы свяжемся с вами
Ошибка! Что-то пошло не так.
Укажите ваш номер телефона и мы перезвоним вам,чтобы ответить на ваши вопросы
Спасибо за заявку!
В ближайшее время мы свяжемся с вами
Ошибка! Что-то пошло не так.
Экологическое место на берегу азовского моря
Азовское море является частью бассейна Черного моря. Удивительная аскетичная природа манит своей безграничностью и простором. Нахождение на морском азовском побережье сам по себе уже полезен для человеческого организма. Азовское море славится богатыми грязевыми и минеральными источниками, имеющими насыщенный биохимический состав. Этим и обусловлены их широкие лечебные свойства. Местная грязь обладает уникальным составом и лечит многочисленные заболевания. Высокое содержание сульфатов, водорастворимых солей и минеральных веществ – вот чем полезны грязи азовского моря.